?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Желаю легкого понедельника и успешной рабочей недели.
Пусть все дела спорятся, а на душе будет легкость и радость от бытия.

sova

За МИР во всем МИРе!

Ну и немного для отвлечения:
Оригинал взят у hitch_hiker в Краткий политобзор про причины ненависти, исконные земли и современный мир
Всё, что нужно сделать русским, которые ненавидят украинцев, которые ненавидят русских, – это поставить себя на их место. Я вот, например, попробовал. И представил – в России только что свергли одного коррумпированного президента, к власти пришло временное коалиционное правительство во главе с какими-нибудь Гудковым и Пономарёвым, до выборов президента ещё два месяца, в стране хаос и безвластье. И тут руководители Китая и Финляндии громогласно объявляют о том, что в России у власти фашисты – на том лишь основании, что в общенародном восстании, помимо левых, либералов, рабочих, предпринимателей и интеллигенции, участвовали ещё и активисты Славянского Союза и Движения Против Нелегальной Иммиграции, а их вооружённые группировки новые власти ещё не могут разоружить из-за царящей анархии. Финляндия тут же вводит войска в Карелию и Выборг, а Китай – в Приморье. Китай обещает приморцам, что отменит все эти дурацкие пошлины на подержанные японские иномарки, построит отличные автомобильные и железные дороги, расстреляет всех чиновников-взяточников и даст беспроцентные кредиты фермерам и предпринимателям. Китайцев, конечно, там недолюбливают, но Москву ненавидят ещё больше. Ну а жителей Карелии и убеждать ни в чём не надо: большинство были в Финляндии и могут сравнить, где им будет лучше. В этих регионах проходят референдумы, карелы и приморцы дружно голосуют за присоединение к указанным странам. А может и не дружно – фиг разберёшь, китайцы-то вообще альтернативные выборы не умеют проводить, у них всегда 99% избирателей голосуют за коммунистическую партию.

Тем временем финны и китайцы не успокаиваются и засылают в другие приграничные регионы России оружие и военных. В Хабаровске, Благовещенске, Улан-Удэ, Мурманске, Архангельске и других городах на митингах, собравших меньше одного процента городского населения, местных авторитетных бизнесменов провозглашают «народными мэрами». Эти самопровозглашённые мэры сразу создают вооружённые отряды и перестают подчиняться центральной власти. А когда российские власти пытаются подавить сепаратизм, то финские и китайские дипломаты выражают возмущение: «На каком основании российские войска находятся в Мурманске и Архангельске?» – гремит на заседании ООН представитель Финляндии. «Хабаровские и благовещенские патриоты не сдаются и ведут борьбу с фашистской московской хунтой!» – вещает на Сибирь на русском языке китайское телевидение.

В Санкт-Петербурге, где фанаты «Зенита» и «Спартака» собрались провести по Невскому проспекту шествие за сохранение России с криками «*имя премьера Финляндии* - *неприличное слово*», на их митинг нападают с оружием профинлядские активисты. Разъярённые фанаты дают им сдачи и идут громить лагерь сторонников присоединения к Финляндии, который вот уже несколько недель находится на Исаакиевской площади. Профинляндские активисты отступают в гостиницу «Астория», отстреливаются с крыши, фанаты закидывают их бутылками с зажигательной смесью. Происходит пожар, в котором гибнет несколько десятков человек. И тут финские журналисты и блогеры пишут: «Вот видите! Правильно мы Карелию заняли. Иначе бы с её жителями сделали то же самое»

Не очень реалистично? Безусловно. У России есть ядерное оружие, и на нас никто нападать таким наглым образом не будет. Хотя, если что, в советские годы был анекдот: «Из сводки новостей 2000-го года: "на китайско-финляндской границе все спокойно"». Ну а вот украинцам анекдот про русско-молдавскую границу, думаю, уже не кажется смешным.

Теперь пару слов про «исконно русские земли». Граждане, нет никаких исконных земель, а то, что вы называете исконным, таковым, скорее всего, не является! Как говорил наш преподаватель по географии в университете: «Исконные обитатели земли – это её предпоследние обитатели». У нас у самих полно территорий, которые сложно назвать исконно русскими и которыми мы владеем на самых разных основаниях.

«Вы нам, гады, ещё за Итуруп и Кунашир ответите!», – скажут японцы.

«Почему мы должны соблюдать дурацкий Пекинский договор, который подписал в 1860 г. какой-то тупой Айсиньгёро Исинь! Его небось русские напоили. Да и вообще мало ли когда мы с кем какие договора подписывали!» – рассудят китайцы.

«Русские православные фашисты наверняка перережут наших братьев-буддистов в Бурятии и Туве, мы должны их защитить!», – решат монголы.

«С какой стати Алтай, Башкирия, Казань, Тюмень, Астрахань – исконные тюркские земли и города – принадлежат славянам. Нужно восстанавливать Тюркский каганат в его нормальных границах», – внезапно вспомнят казахи.

«Россия уже насквозь проамериканская страна: НАТОвцы через базу в Ульяновске давно снабжают свои войска в Афганистане. А сейчас американцы займут ещё и Юг России – этот геополитический, стратегический и ключевой регион всего мира – убьют наших братьев-мусульман и оттуда будут нас обстреливать прямой наводкой», – подумают иранцы и начнут готовить отправку десанта по Каспийскому морю в Дагестан для дальнейшего продвижения на Северный Кавказ – ну просто чтобы предотвратить приход туда войск НАТО.

«Да вы послушайте, как на Кубани и в Ростове «гхэкают» и «шокают» – это ж всё наши люди», – отметят украинцы.

«Жители Карелии, Ленобласти, Питера и Мурманска просто хотят войти в состав Финляндии. И это естественно – у нас и пенсии выше, и зарплаты, и мы можем обеспечить инвестиции в этот регион. Разве мы не должны уважать волю народа?» – скажут финны.

«Мы сотни лет проливали кровь за Кёнигсберг не для того, чтобы там всё развалилось при российском руководстве. Представляете, какой курорт мы там создадим, где смогут отдыхать миллионы немцев», – скажут в Германии.

Ну и Лукашенко подытожит: «Да нет никаких русских! И русского языка тоже нет. Это просто испорченный вариант белорусского».

Вот, а теперь представьте, что всё это вы слышите в реальности, и понимаете, что все они говорят это на полном серьёзе. И говорят всё это не представители разных стран, а миллионы жителей одной и той же страны, которая уже заняла часть территории вашего государства. Вы разве не начнёте её недолюбливать? Я бы, например, начал. И я, если честно, вообще удивляюсь, что мои украинские друзья ещё могут со мной спокойно и дружелюбно разговаривать.

Я понимаю, многие русские считают, что к власти на Украине пришли фашисты. Конечно, из России оно виднее. Но представьте – чисто ради интереса – что большинство украинцев так почему-то не считает. И что для них называть премьера Яценюка и президента Турчинова фашистами – ну это примерно как называть фашистом Дмитрия Медведева. Ей-богу, смешно, ну какой из него фашист. Так и новое руководство Украины – слабое и непоследовательное, но причём тут фашизм? Может, всё-таки киевлянам лучше видно, кто у них пришёл к власти, чем жителям Крыма, Донбасса и тем более России, которые про Майдан знают только то, что им рассказали российские СМИ.

И ещё хорошо бы перестать путать причину со следствием, как это происходит сейчас: «Правильно мы в свое время побили этого мужика: а то глядите, как он сейчас нас ненавидит!». Если бы Путин не присоединил Крым и не поддерживал сепаратизм в Донецкой области и других регионах, то на Украине не возникло бы ненависти к России и к пророссийским активистам, в которых украинцы закономерно видят людей, желающих развалить их страну. Я не одобряю беспорядки и убийства, но несложно увидеть, что ненависть не берётся неизвестно откуда, а имеет свои причины. А самое главное: приписывать руководству Украины или всему народу вину за действия отдельных граждан было бы странно. Конечно, вина властей в том, что они не могут обеспечить закон и порядок, но в условиях анархии это не так просто. Одесская милиция, как мы видим из фоторепортажей (http://napaki.livejournal.com/100072.html), не поддерживала действия украинских фанатов (скорее наоборот), а потом и вовсе самоустранилась. Когда в России какие-нибудь кавказцы нападают на русских, а потом русские нападают на кавказцев, полиция и местные власти тоже часто ничего не делают. Но у нас при этом почему-то не говорят, что в России у власти фашистская хунта, пропагандирующая и поддерживающая ненависть ко всему кавказскому (ну или наоборот – ко всему русскому). А вот на Украине постоянно - фашисты, фашисты, фашисты, фашизм поднимает голову, фашистская хунта, фашистские прихвостни и т. д.

Ну и возвращаясь к территориальным завоеваниям. Тысячи лет люди вели войны за территории и вот вроде бы после Второй Мировой войны договорились, что просто так, по прихоти правителей, территории не будут отходить от одной страны к другой и что всё должно решаться путём договорённостей и референдумов (вот тут несколько примеров – http://leonwolf.livejournal.com/531499.html). Потому что если начать разбираться, что и кому принадлежало, то… см. тремя абзацами выше.

Более того – в современном мире война за территории вообще постепенно теряет смысл. Он имел смысл до XX века: короли и феодалы получали новые земли вместе с крепостными и, естественно, хотели захапать их побольше. Производительность труда была невысокой, и аристократам нужно было больше людей, которых можно обирать и эксплуатировать. Война имела смысл для Гитлера, потому что он грабил завоёванные страны и вывозил оттуда технологии, вооружение, топливо и бесплатную рабочую силу. А сегодня из стран, перечисленных в моём апокалиптическом сценарии, вряд ли кто-то стал бы воевать даже со слабой и безъядерной Россией, потому что они не понимают, на черта им всё это нужно. Даже китайские экономисты посидят и подсчитают: «Так, война нам обойдётся во столько-то, а потом ещё кучу денег вбухаем на поддержание порядка, строительство коммуникаций, китаизацию местных жителей, а к тому времени, небось, новые источники энергии изобретут. А пока без всякой войны Россия и так построит до нашей границы газопровод и нефтепровод и всё доставит по самой низкой цене – деваться-то им некуда, европейцы скоро совсем у них перестанут что-то покупать. Зачем нам с ними воевать?». Китайцы даже на Тайвань не вторгаются много лет, хотя это территория Китая исконнее некуда, а никакого ядерного оружия у тайваньцев нет. Просто Китаем руководят дальновидные и рационально мыслящие люди, которые понимают: вторжение на Тайвань будет гораздо менее эффективно, чем мирная экономическая экспансия.

Ну а мы – что мы поимеем с Крыма и Донбасса? Получим ещё кучу городов с угробленной экономикой, вороватыми чиновниками и безработным населением. Нам что, не хватает таких городов в самой России. Все эти многомиллионные инвестиции в Крым – разве не пригодились бы они нам в других регионах России? Разве у нас так много средств в Пенсионном фонде, что нам их не жалко потратить ещё и на крымских пенсионеров? Есть ли вообще какие-то рациональные аргументы в пользу того, что КРЫМНАШ и ДОНЕЦКБУДЕТНАШ? Ну хотя бы парочку. Только, пожалуйста, не надо мне говорить, что все эти развалившиеся заводы и угольные шахты – это «геополитически важный регион, и если там будет НАТО, то Россия окажется под угрозой». Уже давно существуют межконтинентальные баллистические ракеты, которые могут поразить любую точку на территории России, в состав НАТО входит Латвия, от которой до Москвы 600 км (меньше, чем до Донбасса и тем более Крыма), а НАТО может снабжать свои войска в Афганистане через территорию России.

Мир давно уже не тот, что сто лет назад. Главное в современном мире – не земля, а знания, специалисты, новые технологии, эффективное управление, труд и творчество свободных и умных людей. Земли у России стало чуть-чуть больше, а всего остального очевидно становится меньше с каждым годом. Не вижу абсолютно ничего патриотического в лозунгах "Ну и хорошо, что эти санкции вводят!", "Это нас будет стимулировать делать что-то самим!", "Мы сами всё сделаем, и не хуже" – всё это может говорить только, скажем мягко, недальновидный человек. Даже если бы в России были свобода, защита прав собственности, честные суд и полиция, дешёвые кредиты и стабильная валюта – даже в этих условиях мы никогда не стали бы передовой страной, находясь в изоляции. А уж при путинской стабильности изоляция окончательно сведёт нашу страну в могилу. Единственная страна, которая сегодня живёт "с опорой на собственные силы" и никак не интегрирована в мировую экономику – это Северная Корея. Мне почему-то не хочется, чтобы Россия пошла тем же путём.

Любая страна может стать успешной, только будучи открытой: когда наши учёные стажируются за рубежом, а зарубежные – в нашей стране, когда наше предприятие может закупать комплектующие или сырьё в одной стране, приглашать специалистов из другой, а продукцию сбывать – в третьей, когда между странами перемещаются люди, идеи, технологии и финансы. Все меньше становится границ между странами и всё более единым становится человечество. И когда-нибудь людям будут казаться странными эти споры о границах и исконных землях, как сейчас нам кажется странным диалог из фильма «Андрей Рублёв»: «Да вы же русские!» - «Я тебе покажу «русские», сволочь владимирская».

Мне хочется, чтобы моя страна была развитой, богатой и свободной и чтобы она была частью всего современного мира. Чтобы у нас были ровные и широкие дороги, передовое здравоохранение и хорошее образование, честный и справедливый суд, умные и честные руководители, высокотехнологичное производство. Чтобы мы высаживались на Марс, строили небоскрёбы и расшифровывали геном человека. А то, что происходит в последние два месяца, всё больше отдаляет эту возможность. Все эти события могут нанести огромный ущерб нашей науке, промышленности, торговле и отношениям с другими странами, а вот пользы – кроме того, что мы можем с гордостью сказать "Крым - наш!" – я что-то пока не вижу. И именно поэтому я считаю, что патриотом сегодня является тот, кто выступает против всей этой истерии и ненависти и военного вторжения в другую страну.

Ну и напоследок цитата из Большой советской энциклопедии: «Важнейшие отличительные черты фашизма – применение крайних форм насилия для подавления рабочего класса и всех трудящихся, воинствующий антикоммунизм, шовинизм, расизм, широкое использование государственно-монополистических методов регулирования экономики, максимальный контроль над всеми проявлениями общественной и личной жизни граждан, разветвленные связи с достаточно значительной частью населения, не относящейся к правящим классам, способность путём националистической и социальной демагогии мобилизовать и политически активизировать её в интересах эксплуататорского строя (массовая база Ф. – по преимуществу средние слои капиталистического общества). Внешняя политика Ф. – политика империалистических захватов». Внимание, вопрос: какая страна больше подходит под это определение – Россия при Путине или Украине при Турчинове и Яценюке?

PS. С удовольствием почитаю и отвечу на спокойные и рациональные комментарии, не совпадающие с моей точкой зрения. Мат, истерики и оскорбления буду стирать, можете даже не стараться.
promo samanta_life january 1, 2020 01:44 648
Buy for 30 tokens
Всем привет! Давайте дружить, предлагаю тут рассказать немного о себе, чем занимаетесь, что для вас важно в жизни, как попали в жж. Меня зовут Людмила. У меня счастливая семья: муж и двое детей - мальчик и мальчик:) Люблю читать, частенько пишу, время от времени занимаюсь рукоделием, иногда создаю…

Комментарии

( 19 комментариев — Оставить комментарий )
pamellas
9 фев, 2015 07:19 (UTC)
Все так, только вопли про "москаляку на гиляку", "дякую тоби божэ, шо я не москаль" и "путин - нецензурное слово"
звучали задолго ДО свержения коррумпированного президента и всего остального.
И недоумение - а что собственно за фигня происходит и при чем тут Россия? не отпускало довольно долго.

Как обычно - причино-следственные связи порушены наглухо. Вопрос - это сознательно или бессознательно?
И тот, и другой вариант крайне занимательны, ага.
deryni_a
9 фев, 2015 07:28 (UTC)
>> Все так, только вопли про "москаляку на гиляку", "дякую тоби божэ, шо я не москаль" и
У вас вопли "Вы нам ещё за Крым ответите", "Крым - исконно русская земля и мы его вернём", и "хохлы пидорасы" звучали ещё задолго ДО начала всех этих событий.
И я так, понимаю, что "кто не прыгает тот хач", "убей хача" и ещё многое другое в России вообще никто нигде не кричит? У вас уже нет националистов? Совсем вывели, да?
>> "путин - нецензурное слово"
А вот врать нехорошо. Песню придумали харьковские футбольные фанаты примерно в середине того года.

>> И недоумение - а что собственно за фигня происходит и при чем тут Россия?
Отхватила Крым. "Ополчение Донбасса" более чем на половину состоит из Россиян. Поток оружия прёт из России. Действительно не причём. Совсем не причём.

>> Как обычно - причино-следственные связи порушены наглухо.
У вас, очевидно - да.
pamellas
9 фев, 2015 09:29 (UTC)
У нас - не звучали, я на границе живу кагбэ и тут регулярно только фестивали международные были,
и никто с украинцами не ругался, потому что реально с братьями не ругаются.
Я лично участие и в "Трех сестрах" принимала и в Вахтах памяти международных,
так что для меня начало того года было очень даже шоком, что это не юмор такой.
С футболочек "дякую тоби божэ, шо я не москаль" в 2008 году мы с мужем в Одессе смеялись,
зря смеялись, как оказалось, это не шутки были.
Впрочем я знаю, что в украинских школах "историю Украины", в которой Россия и поляки -
вечные агрессоры и злочинци, с пятого класса преподают.
Очередной виток истории - "незалежна" повернулась жопой на восток и опять дружит с поляками, емнип, раньшее не надолго хватало, а сейчас и поляки не сильно горят желанием.

Я не конкретно про эту кричалку, но и она характерна, ага.

Отхватила? Или Крым сам попросился? Ополчение - это ополчение. Загуглите значение.
Оружие продают все страны мира, которые на это способны, а истерика только в сторону России.

У меня с ними все ок - истерика в сторону России и ее жителей началась ДО того,
как началась Крымская весна и Донбасс.
samanta_life
9 фев, 2015 09:48 (UTC)
может и истерика была какая-то, но явно не от нас... мы вообще-то ничего против русских как таковых не имеем и пост не для тебя как для здравомыслящей русской, не воспринимай близко к сердцу) а в истории Россия и Польша совсем не агрессор для нас, кто такое сказал? враки все это:)
pamellas
9 фев, 2015 10:04 (UTC)
слушай, я сама в Одессе родилась и пол-жизни там прожила,
у меня часть родни до сих пор в Одесской области живет,
и эту историю Украины я сама учила в школе :))
родители мои из России, учились в Одессе и работали потом,
после перестройки вернулись в Россию, банально потому что заводы закрылись,
а жить как-то надо было.
они потом уехали и из России, а я осталась - я уже замужем была.
и когда мне один за другим знакомые с детства начали ни с того ни с сего писать гадости,
я сначала охреневала, потом плакала, потом ехидничала,
а сейчас я только общаюсь с теми, кто еще сохранил остатки благоразумия.
и я до сих пор ругаюсь с сестрой и отцом из-за разных взглядов на ситуацию.
но основное я поняла за это время - я больше патриотка своей страны,
чем даже могла за собой подозревать, и не в последнюю очередь это благодаря крымчанам -
марву и ринхелике.
samanta_life
9 фев, 2015 11:16 (UTC)
значит знакомые такие - не обращай внимания и забудь, нечего общаться с тем, кто портит жизнь:)

Россия всегда рассматривалась как империя, великая держава, не помню что там в истории было такого страшного... но я историю плохо учила, скажу честно)

ну а в остальном - понимаешь, каждый мыслит со своей колокольни... и вот когда ваши убивают наших - радоваться мы не можем, извини уж:) но мы с тобой пешки в этой грязной большой игре((
pamellas
9 фев, 2015 11:49 (UTC)
Смотри, мой знакомый писатель - Федор Березин, он из Донецка,
воюет на стороне ополчения - он какой? ваш или наш?
он еще в 08-09 году написал фантастический роман "Война-2010. Украинский фронт",
книга у меня с дарственной надписью, я в начале того года перечитать пыталась,
не смогла - жутко стало.

да никто не радуется, по крайней мере в моем окружении реальном и интернетном,
я помню шок вначале Майдана, когда покрышки жгли в Киеве - все просто в афиге были -
ну как так можно в городе, покрышки? потом коктейли пошли... от этого хотелось развидеть.
а случившееся в Одессе для многих точку поставило и черту провело :((

понимаешь, в тех же Вахтах памяти, мы и советских солдат поднимали,
и немецких, часто из одного раскопа.
и на перезахоронение, и опознание, если возможно, отправляли всех.
но историю переписывать и палачей героями делать - это как-то слишком круто.
samanta_life
10 фев, 2015 08:46 (UTC)
фантасты описывают не документальные факты, поэтому это ни о чем не говорит, а то, что было в Одессе, и вообще многое, что происходит подобного плана у нас, - это ведь не значит, что это устроили наши... может у вас так говорят? да и в данный момент на нас нападают военные не только кавказской национальности...

покрышки - надо было достучаться до власти, это совсем другая история...

у нас тоже были Вахты памяти, мы же тоже участвовали в Великой Отечественной, и чтим героев того времени так же как и вы...

ты лучше почитай и посмотри это, и на минуту задумайся:
http://temnye.livejournal.com/62928.html
http://samanta-life.livejournal.com/717056.html
pamellas
10 фев, 2015 09:19 (UTC)
я темного не читаю, и считаю редкостным неадекватом.

я про Березина написала с вопросом - кем его считать? нашим или вашим?
а то, что он предвидел ситуацию говорит о том, что он умный человек:
многое из того, что описывали фантасты потом оказывалось реальностью.

прости, я не хочу продолжать. очень надеюсь, что как-нибудь у вас это затихнет,
и в стране наступит мир.
samanta_life
12 фев, 2015 06:51 (UTC)
темного как человека науки не всегда просто понять...
поддерживаю, не будем о наболевшем, слишком много грязи во всем...
pamellas
12 фев, 2015 07:04 (UTC)
он был у меня во френдах, давно, потом устроил безобразную истерику с оскорблениями,
в процессе выяснилось, что я не первая на кого он слюнями плевался.

моему дяде повестку прислали, ему уже прилично за 40.
мама звонила в истерике - шоделать? шоделать?
я сказала, что если сможет - пусть приезжает.
samanta_life
12 фев, 2015 08:02 (UTC)
понятно...((
а из твоего окружения еще никому повесток не присылали?
pamellas
12 фев, 2015 10:19 (UTC)
присылали, но из тех, с кем расплевались еще в прошлом году,
поэтому я только слышала о них, что уехали, а вот куда - воевать или в бега - хз.

а тут семья. не знаю что решит. из него воин как из г**на - пуля,
да и не идейный он. надеялся, что мимо пройдет. не прошло.

Edited at 2015-02-12 10:21 (UTC)
deryni_a
9 фев, 2015 07:22 (UTC)
Проблема в том, что ватник классический себе такого представить не может.
Когда-то уже я читал подобный пост. Там, правда был только Китай но то не важно. Прикольно было потом почитать комментарии. Все они сводились к тому, что "у нас так быть не может".
И там же в комментариях один человек написал:
"Мне комментарии напоминают задачи из мультика Буратино:
- Предположим у вас есть три яблока. Пришёл некто и вы дали ему одно яблоко. Сколько у вас осталось?
Буратино отвечает - три
- Но почему?
- Но я же не отдам некту яблоко".
samanta_life
9 фев, 2015 10:21 (UTC)
да уж, что тут говорить, менталитет не пропьешь...
это также что-то сродни:
общаюстя русский с украинцем, первый говорит: "На Донбассе наших солдат нет, не слушайте свою пропаганду", на что укр. отвечает: "Есть, я спрашивал у наших солдат", на что русск. отвечает: "А я спрашивал у наших, которые воюют у вас", укр.: "Вот видишь, а ты говоришь нет...", и русский: "Да что с тобой разговаривать!.."
Занавес.
Не в обиду каждому входящему сюда.

Edited at 2015-02-09 10:44 (UTC)
pretty_girl07
9 фев, 2015 18:31 (UTC)
Всем желаю мирного неба над головой!
(без темы) - kad0sh - 10 фев, 2015 07:41 (UTC) - Развернуть
samanta_life
10 фев, 2015 08:48 (UTC)
:(
тем более в нынешнее время, когда всегда можно договориться дипломатическим путем... видно, слишком дорогая цена договоренностей((

Edited at 2015-02-10 08:49 (UTC)
( 19 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Метки

Разработано LiveJournal.com